Библиотека



Заведующая библиотекой  Овчаренко Татьяна Николаевна
Библиотекарь Никулочкина Маргарита Ивановна


Электронная библиотека учебников и учебных пособий 

Начальное общее образование

Основное общее и среднее общее образование

Предметная область «Русский язык и литература»
Русский язык 
Литература

Предметная область «Родной язык и родная литература»
Родной (русский) язык
Родная (русская) литература

Предметная область «Иностранные языки»
Иностранные языки 

Предметная область «Общественные науки»
География
История

Предметная область «Математика и информатика»
Информатика
Математика

Предметная область «Естественные науки»
Биология —
Физика
Химия

Предметная область «Технология»
Технология

Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности»
Физическая культура 

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРАМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА



Поведены итоги городского конкурса «Лучшая визитная карточка семейной (домашней) библиотеки», который проводился с целью привлечения родителей к чтению детей в качестве руководителей чтения, формирования духовно – нравственных семейных традиций и ценностей.

В конкурсе приняли участие 4 семьи:

семья Марачевых              1-А класс

    семья Матвиенко              10 – А класс

  семья Панченко                 9 – Б класс

  семья Барановых               7 – А класс

В номинации «Видеоряд, видеоролик» семья Матвиенко заняла 3 – е место, диплом III степени.

В номинации «Презентация» сертификаты за участие получили семьи Барановых, Марачевых, Панченко.


День Космонавтики

12 апреля 2021 года в 8 – А классе состоялся библиотечный урок «Человек в космосе», который проводился с целью воспитания чувства патриотизма и гражданственности, уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса, популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Урок был посвящен 60 - летию полета  Ю.А. Гагарина в космос. Много интересной информации ребята узнали о жизненном пути  первого космонавта, об основоположниках космонавтики К.Э. Циолковском, С.П. Королеве. Рубрика  «Самые известные» ознакомила учащихся с биографиями космонавтов: В.Терешковой, А. Леонова, А. Соловьева, Г.Титова, наших земляков Г.Берегового, А. Волкова, Л.Кизима.

Ребята поиграли в игры «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать», «Словоград», разгадали кроссворд и логические цепочки.

Космонавт – профессия редкая и ребята пришли к выводу, чтобы стать  космонавтом нужно хорошо учиться, быть физически здоровым, трудолюбивым, любознательным, смелым.

Учащимся на уроке был представлен библиографический обзор литературы на космическую  тематику под название «Через тернии к звездам!»








Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы 





В помощь учителям для работы на дистанционном обучении Библиотека краеведения

"30 самых красивых библиотек мира"


  1. О пользе семейного чтения.
  2. Памятки читателям:





Уважаемые читатели!
Предлагаем вашему вниманию советы как правильно организовать чтение, узнать о фактах  пользы чтения и ознакомиться с заповедями читателя.

Заповеди читателя

А. Общие

1. Не читай все книги подряд на один лад. Способ чтения должен соответствовать цели чтения.



Б. При чтении для образования



2. Помни, что чтение - одна из самых важных, нужных, серьезных работ (а не ничегонеделание).

3. Хотя бы одну из читаемых тобой книг читай с проработкой.

4. Не жалей на это ни времени, ни сил: оплатится с лихвой. Вкладывай все силы в чтение.

5. Неослабно борись с ленью мышления и воображения: это злейшие враги.

6. Добивайся, чтобы каждое место книги было совершенно и отчетливо понято.

7. Не пропускай ничего без очень серьезных причин.

8. Не бросай книги недочитанной без самых серьезных причин.

9. Не зови других на помощь без самой крайней необходимости, напрягай все силы, чтобы обойтись без чужой помощи. Самодеятельность – прежде.

10. Где надо – заставляй воображение работать вовсю.
11. Хочешь хорошо читать с проработкой – читай с пером в руке: делай конспект, заметки, выписки.
12. Научись пользоваться оглавлением.
13. Читай не только «слева направо», но и все время «справа налево» – возвращайся к прочитанному.
14. Прежде старайся хорошо понять, а потом критикуй.
15. Чужую критику на книгу читай после книги.
16. Прочитав книгу, уясни сущность ее и запиши в кратких словах.

В. О выборе книг для самообразования

17. Читай хотя бы немного, но основательно.
18.Читай необходимое, хотя бы неинтересное.
19. Читай самое лучшее, что можно достать.
20. Читай не слишком легкое. Не слишком трудное.
21. Руководствуйся каким – нибудь планом чтения (по программам или совету специалиста).